приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана
играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных,
информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами Российской безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих еонсла-коляски);
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха;
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
- Временно нетрудоспособные;
- Беременные женщины;
- Люди с детскими колясками;
- Дети дошкольного возраста.
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Нормативные акты международного и федерального значения
- Конституция Российской Федерации.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
- Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. на 29.07.2017).
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
- Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы.
- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.
- Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изм. на 05.12.2017) (статья 1065. Предупреждение причинения вреда).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования".
- Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2012 "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность".
- Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, окащания при этом необходимой помощи.
Нормативные акты регионального и муниципального значения
- Приказ Департамента образования Ивановской области от 16.02.2016 № 217-о "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования Ивановской области, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Приказ Департамента образования Ивановской области от 24.02.2016 № 279-о "О реализации мероприятий, предусмотренных индивидцальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)"
- Приказ управления образования Администрации города Иванова от 29.04.2016 № 293 "О реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)"
Локальные акты МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 142"
Паспорт доступностиПлан по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 142"
Результаты независимой оценки качества на bus.gov.ru
Наличие специальных условий, специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. | Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей – логопедов. |
Обеспечения беспрепятственного доступа в здание ДОУ | Не требуется создание особых условий |
Специальные условия питания | Не требуется создание особых условий |
Специальные условия охраны здоровья | Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется по адаптированной образовательной программе |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | Не требуется создание особых условий |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Не требуется создание особых условий |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Не требуется создание особых условий |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие и интернат не имеется |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных ждя использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | Общежитие и интернат не имеется |