Добро пожаловать!
На страницу учителя-логопеда
Островерховой Оксаны Сергеевны
Моя профессия - логопед!
Важнее, наверно, профессии нет.
Важнее, наверно, профессии нет.
Все звуки детишкам нужно поставить,
Язык шевелиться надо заставить.
А может из них кто станет ученым,
А может политиком или поэтом?
Уважаемые родители, коллеги и просто посетители сайта!
На моей странице Вы можете найти материалы,
необходимые для коррекционной работы с детьми,
нуждающимися в логопедической помощи,
а также советы и консультации по различным вопросам.
Надеюсь, что информация, опубликованная здесь,
будет для Вас интересной и полезной.
График работы:
Понедельник | 9.00 - 13.00 |
Вторник | 9.00 - 13.00 |
Среда | 9.00 - 13.00 |
Четверг | 13.00 - 16.00 Консультация для родителей |
Пятница | 9.00 - 13.00 |
Контактная информация:
Телефон: 8(4932) 34-62-41;
Адрес электронной почты: dou142@ivedu.ru
О себе: окончила в 2010 году Шуйский государственный педагогический университет
Специальность: "Учитель - логопед, учитель-олигофренопедагог"
Стаж работы в должности учителя-логопеда - 11 лет
Повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" (15.11.2020)
Квалификационная категория: Высшая
НАГРАЖДЕНА
Дипломом победителя конкурса
на предоставление денежного поощрения лучшим работникам
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
города Иванова в 2019 году
Благодарностью управления образования
Администрации города Иванова (2018 год)
Нормативно-правовые документы, которыми руководствуется учитель-логопед в своей работе
Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.
Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" № 124-ФЗ от 24.07.1998
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"
Закон РФ "О персональных данных" от 27.07.2006 №152-ФЗ
Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 №276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работниов организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" № 124-ФЗ от 24.07.1998
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"
Закон РФ "О персональных данных" от 27.07.2006 №152-ФЗ
Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 №276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работниов организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Кому нужен логопед?
Как правило, родители 3-х леток не озабочены речью ребенка: "Он еще маленький.
Вырастет - научится"
Немногие родители знают, что ребенок в 3 года, при нормальном развитии,
ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов!
Вас должно насторожить,
если ваш кроха не составляет из накопленных слов предложений.
Если в его речи мало глаголов и определений.
Проверить это просто, предложите малышу ответить на вопрос:
"Что умеет делать его мама?"
При нормальном речевом развитии ребенок выдает: возраст плюс два слова.
Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2).
Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то,
что во время речи кончик языка высовывается между зубами.
Если малыш в три года неправильно произносит слова - это нормально,
так как в это время идет формирование звукового строя речи и
ребенок пробует разные варианты произношения.
Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости.
Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур
(количество слогов и ударение), ведь основа слова-гласные звуки.
Но если ребенок и к пяти гождам так и не научился говорить слова и произносить звуки,
необходимо обратиться к логопеду.
Еще одним показателем успешного овладения речью
может считаться развитый фонематический слух и
элементарный звуковой анализ слов.
Фонематический слух - это различение фонем: частичек слова,
имеющих смысловое содержание.
Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и
заменам в устной речи,
а в школе заменам букв на письме: (зук-жук), (казета-газета), (чаши-часы).
Развитие фонематического слуха-это тоже одна из составляющих работы логопеда. Поэтому, дорогие родители, помните,
что Вы в ответе за будущие успехи Вашего малыша.
И если Вы, прочитав эту статью,
задумались и все же решились обратиться к логопеду,
то я всегда рада помочь Вам и Вашему ребенку.
Нормы речевого развития
Консультации для педагогов:
Как правило, родители 3-х леток не озабочены речью ребенка: "Он еще маленький.
Вырастет - научится"
Немногие родители знают, что ребенок в 3 года, при нормальном развитии,
ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов!
Вас должно насторожить,
если ваш кроха не составляет из накопленных слов предложений.
Если в его речи мало глаголов и определений.
Проверить это просто, предложите малышу ответить на вопрос:
"Что умеет делать его мама?"
При нормальном речевом развитии ребенок выдает: возраст плюс два слова.
Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2).
Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то,
что во время речи кончик языка высовывается между зубами.
Если малыш в три года неправильно произносит слова - это нормально,
так как в это время идет формирование звукового строя речи и
ребенок пробует разные варианты произношения.
Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости.
Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур
(количество слогов и ударение), ведь основа слова-гласные звуки.
Но если ребенок и к пяти гождам так и не научился говорить слова и произносить звуки,
необходимо обратиться к логопеду.
Еще одним показателем успешного овладения речью
может считаться развитый фонематический слух и
элементарный звуковой анализ слов.
Фонематический слух - это различение фонем: частичек слова,
имеющих смысловое содержание.
Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и
заменам в устной речи,
а в школе заменам букв на письме: (зук-жук), (казета-газета), (чаши-часы).
Развитие фонематического слуха-это тоже одна из составляющих работы логопеда. Поэтому, дорогие родители, помните,
что Вы в ответе за будущие успехи Вашего малыша.
И если Вы, прочитав эту статью,
задумались и все же решились обратиться к логопеду,
то я всегда рада помочь Вам и Вашему ребенку.
Нормы речевого развития
0-1 года | 1-2 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5 лет |
а, у, и, п, б, м | о, н,нь, т, ть, д, дь, к, г, х, в, ф | й, ль, э, с, сь, з, зь, ц | ш, ж, ч, щ | л, ль, р, рь |
Консультации для педагогов:
Уважаемые воспитатели!
Хочу обратить Ваше внимание на то,
что речевая среда может оказать как положительное,
так и отрицательное влияние на развитие детской речи.
В силу большой подражательности,
ребенок заимствует у взрослых не только правильное,
но и ошибочные формы слов, речевые обороты, стиль общения в целом.
В связи с этим особо важен пример
культурной, грамотной речи воспитателя!
"Воспитание звуковой культуры речи"
"Использование игровых приемов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста"
"Речевой и неречевой (фонематический слух). Игры на развитие фонематического слуха
Консультации для родителей:
Зачем логопед задает домашние задания?
Хочу обратить Ваше внимание на то,
что речевая среда может оказать как положительное,
так и отрицательное влияние на развитие детской речи.
В силу большой подражательности,
ребенок заимствует у взрослых не только правильное,
но и ошибочные формы слов, речевые обороты, стиль общения в целом.
В связи с этим особо важен пример
культурной, грамотной речи воспитателя!
"Воспитание звуковой культуры речи"
"Использование игровых приемов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста"
"Речевой и неречевой (фонематический слух). Игры на развитие фонематического слуха
Консультации для родителей:
Зачем логопед задает домашние задания?
Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед?
Могут ли родители сами исправить речь ребенка?
Не ухудшится ли речь моего ребенка в логогруппе?
В чем плюсы посещения ребенком логопедической группы?
Пройти по ссылке
"Социальные причины нарушения звукопроизношения"
10 советов родителям от логопеда
"Для чего нужны занятия с учителем-логопедом?
"Артикуляционная гимнастика"
"Развитие мелкой моторики"
"Упражнения для развития дыхания"
"Роль семьи в автоматизации поставленных звуков"
Сделайте вместе с детьми!
Логопедические игры на кухне.
Могут ли родители сами исправить речь ребенка?
Не ухудшится ли речь моего ребенка в логогруппе?
В чем плюсы посещения ребенком логопедической группы?
Пройти по ссылке
"Социальные причины нарушения звукопроизношения"
10 советов родителям от логопеда
"Для чего нужны занятия с учителем-логопедом?
"Артикуляционная гимнастика"
"Развитие мелкой моторики"
"Упражнения для развития дыхания"
"Роль семьи в автоматизации поставленных звуков"
Сделайте вместе с детьми!
Логопедические игры на кухне.
Артикуляционная гимнастика.
Мои достижения:
Сертификат участника семинара "Технология логопедической работы с неговорящими детьми на основе использования альтернативных средств коммуникаций" (2018 год)
Сертификат участника семинара "Психолого-педагогичекие ориентиры и технологии образования дошкольников с ТНР и ЗПР" (2018 год)
Публикация методической разработки на международном логопедическом портале СмолЛогопед" (2018 год)
Диплом победителя (3 место) в международном конкурсе "Открытый урок" (2019 год)
Диплом победителя Всероссийского конурса профессионального мастерства педагогических работников (2019 год)
Сертификат участника семинара-совещания "Особенности обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития в условиях ФГОС ОВЗ" (2019 год)
сертификат участника мероприятий в рамках рабочей программы МОП на базе МБОУ "Гимназия № 32" "Сайт педагога образовательного учреждения как форма информационно-методического взаимодействия с участниками образовательного процесса" (2019 год)